Мельница в лесу и теорема Пифагора, или Развитие кругозора ребенка.

В комментарии к посту о некоторых аспектах математики для дошкольников я высказался о желательности встраивания обучения ребенка в его повседневную жизнь, а вернее будет сказать – выискивания в повседневной жизни возможности продемонстрировать ребенку различные области человеческого знания.

Хочу предложить нашим читателям задание, которое придумано мной для одной из встреч Клуба отцов, посвященной раннему развитию детей, их познавательных, математических и других способностей.

Правда, повестка дня оказалась очень перегруженной, времени было мало и, вместо того, чтобы провести запланированное командное соревнование, я просто все это прокомментировал (нет, чтобы перенести на другой раз …)
В общем, представьте: вы идете с ребенком (возраст от 2 до 4 лет) по лесу, выходите к реке и перед вами открывается эта картина:

 с сайта http://crosti.ru/

с сайта http://crosti.ru/

Конечно, если ребенок заворожен красотой, то наихудшее, что можно придумать, — это лезть к нему в этот момент с какими-то вопросами и заданиями. Но, предположим, вы чувствуете, что малыш в настроении воспринять новую информацию.  Какие элементы знания (прежде всего – математические понятия, но и другое тоже) можно продемонстрировать ребенку, разглядывая этот пейзаж? Только это не должно быть простейшее «это дерево», «это дом».
Примеры:
Понятия «выше – ниже» (здание и дерево). Вот прекрасная возможность повлиять на формирование пространственного мышления.
Понятия «громко» (шум падаюшей воды)  и «тихо» (шелест листьев).

Что вы предложите еще?

Мои ответы я приведу позже в комментарии, а своими вариантами прошу поделиться с друг с другом  также в комментариях.


11 комментариев к записи “Мельница в лесу и теорема Пифагора, или Развитие кругозора ребенка.”

  1. Вот мои варианты:
    •Выше – ниже (здание и дерево).
    •Длинный — короткий (опоры 1 и 2 этажей…).
    •Большой — маленький (окна 1 и 2 этажей).
    •Толстый – тонкий (опоры этажей и столбики ограды 2 этажа).
    •Счет (количество окон, на сколько частей поделено мельничное колесо, число столбиков…).
    •Больше – меньше — равенство (сравнение числа столбиков по сторонам лодки, реки).
    •Форма ( круг – мельничное колесо; квадрат, прямоугольник – окна; треугольник – боковой скат крыши).
    •Различный материал постройки 1 и 2 этажей.
    •Кирпичная кладка.
    •Левая – правая сторона (стороны реки и лодки).
    •Предназначение мельницы, какие бывают мельницы, кто работает на мельнице откуда берется хлеб.
    •Есть ли в здании печь, и топится ли она.
    •Различие скорости воды в узком и широком потоке. Теорему Пифагора вы здесь не продемонстрируете, но приложение закона Бернулли – можете вполне.
    •Отражение в воде.
    •Время года.
    •Виды деревьев, вид леса (лиственный, хвойный.

    К сожалению, из-за того, что нам пришлось убрать комментарии через социальную сеть «В Контакте», многие статьи (и эта) лишились интересных комментариев и дискуссий. Поделитесь Вашими мыслями с другими читателями нашего блога!

    [Ответить]

Оставить комментарий

,