В Финляндию на 1 день на пароме с детьми: наши впечатления.

Хельсинки с парома

Если нужно ненадолго съездить в Финляндию (скажем,просто пересечь границу по визовым требованиям), какие есть варианты, если своей машины нет? Самолёт, поезд, автобус, паром. Так как мы ехали с детьми, выбрали вариант парома в Хельсинки из Санкт-Петербурга как достаточно комфортный и не слишком дорогой. Мы уже один раз путешествовали  тем же самым паромом «Принцесса Мария» и остались довольны. Расскажу поподробнее о недавней сентябрьской поездке, со всеми практическими подробностями.

Самая дешёвая каюта на «Принцессе Марии» — четырёхместная (бронируется сразу вся каюта). Больше всего она напоминает купе

паром Принцесса Мария

паром с улицы Хельсинки

поезда с двумя верхними и двумя нижними полками,только вдобавок с туалетом и душем. Каюта вполне комфортабельная, но есть один момент, к которому надо быть готовым — там нет окон. Когда мы путешествовали на пароме в первый раз, для меня это оказалось неожиданностью; к тому же, каюта располагалась ниже ватерлинии, и, честно говоря, мне было как-то не по себе. В этот раз, поскольку я знала, чего ожидать, да и каюта досталась уровнем выше, никакого дискомфорта уже не было. Полностью поездка туда-обратно на пароме в этой каюте для нашей семьи из 2-х взрослых и детей 2 и 5 лет стоила, со всеми сборами и завтраком в Хельсинки, 148 евро.

Паром  в Хельсинки отплывал в 19.00, регистрация заканчивалась в 18.00. Мы приехали в районе 5-ти, особой толпы и большой очереди не было.

Чем можно заняться с детьми после отплытия? Ну, конечно, мы бродили по открытым палубам, показывали детям шлюпки, спасательные круги, виды города и т.д. На пароме есть детская комната, где можно играть, рисовать, собирать что-нибудь из конструктора и скатываться с горки в кучу

детская комната на пароме

шарики в детской комнате

разноцветных шариков, а потом ползать в них. Но есть некоторые нюансы: удовольствие с шариками доступно детям не старше 6-ти лет. Бесплатно в детскую комнату пускают до 4-х лет включительно, но только в сопровождении одного родителя  (ползать с ребёнком там, где шарики, ему, конечно, не разрешат). Детей старше 4-х пускают платно, за 10 евро, но их можно там оставить с сотрудницей детской комнаты, которая будет следить за ними и развлекать. Заплатив эту сумму, можно сколько угодно раз выходить из комнаты и возвращаться обратно — на обратном пути в Петербург, правда, платить придётся снова. Нашим детям эта комната понравилась, там мы в основном и провели время до ужина.

Что касается еды — вообще приносить её с собой на паром не разрешается. Тем не менее, хотя на входе все рюкзаки просвечивали, никто не заставлял нас оставить припасённые для перекуса булки и бананы и не сказал по этому поводу ни слова. Забрали до приезда в Питер только кипятильник. На пароме есть большой ресторан наверху, где предлагается шведский стол на завтрак и ужин, а рядом с детской комнатой — кафе-ресторанчик, где можно взять что-то поменьше и подешевле, если не хотите объедаться. Ужин обходится недёшево: 28 евро на человека, но зато дети до 6-ти лет кормятся бесплатно. Мы-таки шиканули, причём оба раза, и по пути туда, и обратно: не смогли воспротивиться соблазнам шведского стола. Потом, раз уж у нас увеселительно-отдыхательная поездка, гулять так гулять. Еда там действительно на любой вкус, и для детей непременно найдётся что-нибудь подходящее. То же можно сказать и о завтраке, после которого нам хватило в течение дня в Хельсинки только самого лёгкого перекуса.

ужин на пароме

пиршество за ужином

Относительно ночёвки в каюте — как устроить маленького ребёнка так, чтоб он не свалился с полки, даже с нижней? Можно, конечно, улечься с ним вместе, вы там, скорее всего, поместитесь, но я не любитель такого спанья: с большой долей вероятности окажусь выпихнута на пол. Просто берётся лишнее одеяло, один край подтыкаете под матрас верхней полки, где спит взрослый, а второй под матрас нижней, где спит ребёнок. Получается такая «стенка» из одеяла, и она действительно защищает от падения. Лишнее одеяло у вас точно будет, если вас не четверо, а меньше: застилаются все койки. Но даже если и четверо — в каюте тепло, так что одеяла вам могут и не пригодиться.

Итак, наутро мы приплыли в Хельсинки, позавтракали на пароме и около 10 утра вышли в город. Как можно провести день в Хельсинки с маленькими детьми? Лично мы отправились в зоопарк! Он там располагается на отдельном острове, а добраться до него можно автобусом, который ходит от железнодорожного вокзала. До вокзала мы шли пешком, но, по правде говоря, это не близко, если идёшь с детьми. (Раньше «Принцесса Мария» прибывала на другой терминал, ближе к центру, откуда идти было не так далеко и улочки поинтереснее, но теперь это  изменилось). Возможно, туда идут какие-нибудь из зелёных трамвайчиков, которые курсируют недалеко от порта, но мы этот вопрос не выясняли. У вокзала мы сели на автобус номер 16 (3 евро взрослый билет), который едет до зоопарка минут 15.

Добравшись до зоопарка, покупаете билет и идёте по длинному-длинному мостику, который ведёт на остров. Билеты стоят: на взрослого 12 евро, на 5-ти летнего ребёнка 6 евро. Кстати, если вы не захватили с собой коляску для младшего, здесь их дают напрокат — кажется, за 3 евро.

Зоопарк в Хельсинки  мы посещали уже второй раз, и впечатление он производит самое приятное. Там практически нет клеток: у всех животных своя территория, максимально приближенная к их естественной среде обитания. В нашем питерском зоопарке тоже сейчас кое-где устроено похоже, но в Хельсинки все животные так содержатся, да и сама территория гораздо обширнее: везде больше простора. Здесь есть по-настоящему живописные уголки, свои маленькие водопады,леса и холмы. А ещё мне запомнилась беседка — просто маленькая закрытая беседка на возвышенности с лавочкой поодаль и с какой-то очень родной берёзой. Там можно было сесть и полюбоваться видом на город.

беседка

вот эта беседка

Здесь есть крытые павильоны со своим микроклиматом, такие, как Амазония — кусочек джунглей, где оглушительно кричат попугаи:

павильон Амазония

Амазония и крокодил под камушком

Но в основном мы видели животных на открытом воздухе.  Дочки были очарованы семейством львицы и львят:

львята

львиное семейство

А мне, как ни странно, очень понравился курятник, точнее, вся территория кур.  Как будто внезапно оказываешься в деревне. Несмотря на громкое кукареканье и суету, там было как-то удивительно уютно и умиротворяюще…

курятник

Мы наблюдали, как кормились живущие на одной территории кенгуру и страусы. Сначала к прикреплённой высоко на стене кормушке подошёл страус и долго там рылся. Как только он отошёл, прискакал кенгуру и стал подбирать с пола всё, что разбросал страус. Всё это время возле них, чуть не наступая на лапы, нетерпеливо топтались две вороны, которые тут же принялись за остатки, стоило месту освободиться.

кенгуру

В глубине зоопарка есть небольшой ресторанчик, где можно перекусить. На самом деле, там можно и как следует пообедать: шведский стол стоит 14 евро, но после завтрака на пароме мы ограничились только молоком с булочками. На открытой веранде, где мы баловались плюшками, висело любопытное объявление, предупреждающее о том, что ресторан не будет компенсировать вам стоимость еды, если её у вас утащат птицы. Мы немного озадачились вопросом, о каких же птицах идёт речь, но как только принялись за булки, всё прояснилось. На веранду заявилась парочка свободно разгуливающих павлинов, которые подошли к нам вплотную и стали напряжённо разглядывать, что такое мы отправляем в рот. Дети в восторге тут же скормили им остатки своих плюшек, и ещё долго павлин бродил между стульев, пока не слопал все крупные крошки.

любопытный павлин

Кстати, в этом ресторанчике для клиентов есть бесплатный Wi-Fi, надо только попросить у сотрудника пароль. Ещё бесплатный Wi-Fi ловится на вокзале, где никаких паролей не надо. На пароме же эта услуга платная; городской Wi-Fi, тот, что на вокзале, там на стоянке в порту ловится очень плохо. Мобильный Интернет на Мегафоне, хоть вроде и подключилась опция «Интернет за границей», отчего-то не работал совсем. Может, у нас просто денег на счету было мало.

Обратно посадка на паром была с 14.00 до 17.30. Мы пришли около 5-ти, народу было немного, посадка прошла быстро и без проблем. Вообще народу на пароме в этот раз, в начале сентября, было мало, особенно по пути туда. Поездкой мы остались довольны, хотя никуда, кроме зоопарка, не успели: в магазины и т.д. Но, собственно, никуда больше и не собирались: хотели, чтобы путешествие было прежде всего интересным и не слишком обременительным для детей. Они тоже вспоминают наш маленький вояж в Хельсинки «на кораблике» с удовольствием.

Если вы тоже плавали куда-нибудь на пароме, будем рады, если поделитесь впечатлениями.

Приглашаем вас почитать о наших впечатлениях о Греции. а также  подписаться на наш блог, чтобы не пропустить новые статьи!

2 комментария к записи “В Финляндию на 1 день на пароме с детьми: наши впечатления.”

1. Sofia:

Да, согласна! Хорошее проведение времени. Мы с Алисой ездим регулярно! Но мы еще активно участвуем в вечерней программ: Алиса там выходит танцевать на сцену))

[Ответить]

2. Какая интересная поездка! Меня больше всего зоопарк впечатлил!!