ЛабиринтУм — детский интерактивный музей науки.

labirintum

В эти выходные мы, наконец, сходили с детьми в интерактивный детский музей науки ЛабиринтУм.

Замечательна сама идея интерактивного музея для детей , где ты не просто ходишь и смотришь, а можешь потрогать разные удивительные предметы, привести в действие необычные механизмы и устройства, покрутить все ручки , понажимать все кнопки, а заодно и узнать что-то об окружающем мире. Этот элемент активного участия –на мой взгляд, как раз то, чего ребёнку часто не хватает при посещении обычных музеев.


ЛабиринтУм — это место, где на практике можно увидеть, как работают законы физики, химии и биологии. Как будто ты находишься внутри большой лаборатории и сам участвуешь во всех экспериментах. Причём не обязательно изначально быть подкованным в естественных науках, чтобы получить огромное удовольствие. То, что ваш ребёнок ещё не ходит в школу и не знает даже слова «физика», тоже не беда. В этот раз мы ходили туда с двумя шестилетками и одной двухлеткой – довольными остались все дети, да и взрослые тоже.
Мы раздумывали, идти ли на  экскурсию или смотреть всё самим, и выбрали всё-таки экскурсионную программу, так как разница в цене невелика, а ходить по музею самим после экскурсии можно сколько хочешь. На семью из двоих взрослых и двух детей 6 и 2 лет общая стоимость получилась 2 000 рублей (за младшую доплату за программу не взяли).
Первая часть программы проходила в небольшом зале, где детям, сидящим на стульях, демонстрировали различные эксперименты. Несмотря на то, что попали мы на программу от 8 лет, наши шестилетки досмотрели всё до конца (младшую мы водили только на экскурсию, уже после «лекционной» части). А потом началось самое увлекательное – экскурсоводы делили детей на небольшие группки и водили по самому музею. Мы, взрослые, ходили следом и тоже всё увидели и услышали. Рассказы экскурсовода были доступными, интересными и информативными — особенно рекомендую такую детскую экскурсию тем, кто, как я, плохо разбирается в естественных науках и не всегда способен сообразить, что это за экспонат, как работает и как объяснить это ребёнку.

замыкаем электрическую цепь

замыкаем электрическую цепь

После экскурсии мы чуть ли не до закрытия оставались в ЛабиринтУме — дети, совсем освоившись, бегали по разным залам, снова и снова пробуя все, что только там есть. Увести их было непросто! Постараюсь рассказать по порядку обо всём, что запомнилось.
Конечно, прежде всего это зал с разными водными приспособлениями и мыльными пузырями. Тут можно бросать в воду и катать на маленьких фонтанчиках шарики (это особенно привлекло младшую дочку), крутить большое колесо, создавая водоворот , вращать ручку и делать волны, гоняя по ним туда-сюда резинового утёнка. Можно самим выдувать фантастические мыльные пузыри и даже самим оказаться внутри гигантского пузыря! С этого зала хорошо начинать, если у вас дети помладше, робеющие от незнакомого места, шумов и звуков.

тут делается волна

тут делается волна

У нашего папы тоже есть здесь любимый экспонат – поющая чаша. Если намочить ладони и водить ими по ручкам этой старинной чаши, наполненной водой, сначала можно услышать певучий, нежный звук, а потом увидеть лёгкую рябь на поверхности воды. Всё это каким-то образом происходит за счёт силы трения.

поющая чаша

поющая чаша

 

fontan
Необыкновенные вещи можно увидеть в нескольких тёмных комнатах. Здесь можно прикоснуться ладонью к стеклянной колбе и увидеть внутри молнию, посмотреть, как преломление луча света создаёт голографический рисунок , понаблюдать, как движение крутящегося вентилятора кажется замедленным из-за мигания направленной на него лампочки, а ещё изобразить руками на экране разноцветные тени.

teni

Незабываемое впечатление производит зеркальный лабиринт. Дети заходили туда паровозиком, держась друг за друга.  Когда в первый раз заходишь, действительно как-то теряешься, ощущая себя в настоящем лабиринте!

в зеркальном лабиринте

в зеркальном лабиринте

Выходя из зеркального лабиринта с другой стороны, попадаешь в комнату, где масса интересного.  Тут можно наблюдать самые разные эффекты, получающиеся за счёт зеркал — и собственная голова как будто отдельно на блюде, и комбинированное отражение сразу двух человек, садящихся друг напротив друга, и эффект полёта —  и всё это можно самому сколько угодно раз проделать и повторить.

Рядом — несколько экспонатов на тему анатомии человека. Сколько весят разные органы? Какой у вас объём лёгких? Насколько длинными могут вырасти волосы, если их никогда не стричь?  Всё можно изучать на практике, трогать и фотографировать.

organi

Есть ещё один просторный зал, где можно понаблюдать разные законы физики в действии. Проверить, как работает маятник. Предложить родителям стукнуть по воздушной пушке и ощутить поток воздуха с другой стороны. Сыграть на музыкальном инструменте двумя обыкновенными шлёпанцами. Построить настоящую арку.  Крикнуть в длинную трубу и услышать, как назад прилетит эхо. Поэкспериментировать с магнитами.

В общем, всего, что есть в ЛабиринтУме,  не опишешь. У них много различных программ, в том числе детский день рождения и многое другое.  Рекомендуем вам этот замечательный детский музей, даже для малышей.   Пусть законы физики и не отложатся у ребёнка в голове, главное, остаются впечатления и наверняка закладывается интерес и желание больше узнать в будущем.

Приглашаем вас почитать о научных экспериментах для детей, которые можно делать дома; других увлекательных местах, куда можно сходить с детьми, а заодно и подписаться на наш блог, где мы всегда делимся новыми впечатлениями. Если вы тоже бывали в ЛабиринтУме или в каком-нибудь другом интерактивном музее для детей, очень интересны ваши комментарии!


3 комментария к записи “ЛабиринтУм — детский интерактивный музей науки.”

  1. Да, классный музей!! Никогда не подумала, что из музея науки свое чадо и калачом не вытащить :))

    [Ответить]

  2. Моя внучка (7 лет) была с родителями в ЛабиринтУме. Провели там целый день и вернулись, переполненные впечатлениями.

    [Ответить]

  3. Очень все понравилось. Сначала мы с 6-летней дочкой были на шоу-программе «Поверь или проверь». Это не лекция, а именно интерактивное шоу. Был повторен опыт с магдебургскими полушариями. Помните из курса школьной физики, как более десятка лошадей, тянущих в противоположные стороны, не смогли разъеденить массивные медные полушария после того, как из шара, который они образовали, был выкачан воздух? Здесь вовсю старались мальчишки и девчонки. Были и другие опыты по атмосферному давлению, трению,инерции, демонстрировались свойства неньютоновских жидкостей (о них я уже со школы не помнил)… — в общем все было интересно и весело.

    [Ответить]

Оставить комментарий

,