Как объелся Робин-Бобин: весёлое кукольное представление.

Робин-Бобин

Робин-Бобин приступает к обжорству

На нашем блоге уже много рассказов про замечательные детские экскурсии, которые организует группа Азбука Петербурга. Но в этот раз мы были не совсем на экскурсии. С помощью Азбуки мы побывали на кукольном спектакле в театре «Кукольный формат».

Спектакль под названием Робин-Бобин — яркое, необычное, смешное и завораживающее 50-ти минутное представление — создан по сюжетам английской народной поэзии. Стишок про знаменитого обжору в переводах Чуковского и Маршака вы наверняка слышали в детстве:

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

Это перевод Маршака, который звучал в спектакле. Вообще английские стишки из цикла «Сказки матушки Гусыни» мы частенько читаем с детьми. Многие из них — своего рода перевёртыши, забавные нелепицы, смешные прибаутки, которые, как я думаю, детям так же полезны, как более серьёзная и, скажем так, поучительная литература. Когда их читаешь, активизируется не рассудочное, а эмоциональное-образное восприятие и воображение. Также, занимаясь с дочкой английским, мы часто слушаем в оригинале те же стихи в виде песенок. Поэтому нам, конечно, было интересно не только услышать , но теперь ещё и увидеть  знакомых персонажей в кукольном спектакле.

Принцесса прекрасная

Принцесса прекрасная (фотограф Лёша Данилевский)

Сам формат представления для меня был таким же новым, как и для моей дочки. Конечно, с кукольным театром она знакома. Мы и сами нередко показываем детям спектакли и дома, и в нашей районной детской библиотеке, где в этом году разыгрывали для детей сказку с экологическим уклоном по Бианки.  Но для меня привычнее, когда кукла надевается на руку, а кукловод прячется за ширмой. Здесь же их обоих видишь одновременно: как куклу, так и человека, который ею управляет. Раньше мне представлялось это немножко искусственным; казалось, что это помешает поверить в реалистичность происходящего.  Но почти с первых минут сегодняшнего спектакля стало понятно: это совсем не так.

Получается, что и кукла, и кукловод находятся в одном пространстве и  активно взаимодействуют друг с другом.  Человек — такой же полноценный участник представления, как и сказочный персонаж. Это совсем не мешает восприятию, даже наоборот, картина получается более живая и многогранная.

Принцесса ужасная

Принцесса ужасная!

Сам спектакль — инсценировка нескольких английских стишков: про дом, который построил Джек, про феечек,  объевшихся булкой с маслом,  про крокодила с петухом, перепутавших свои головы (этот стих я услышала впервые), про прекрасную-ужасную принцессу и, конечно, самого Робин-Бобина, который появляется в каждой сценке, чтобы в конце концов под шумок слопать всех действующих лиц. Потом. конечно, как и следует ожидать, у него «живот болит», и сочувствующие кукловоды помогают ему снова опустошить мяукающее, лающее и мычащее брюхо, выпуская всех героев на свободу.

Всё это  — невероятно весёлое, задорное,  оригинальное и незабывамое зрелище. Дети в зале восторженно верещали, хлопали и подсказывали актёрам строчки стихотворений. Моя дочка просидела весь спектакль с открытым ртом, вспоминала потом целый день детали представления и просилась пойти в этот театр ещё (что мы обязательно сделаем). Вечером мы, конечно, читали английские народные стишки в разных вариантах и на обоих языках. Думаю, теперь она запомнит их ещё лучше, ведь такие яркие образы у детей остаются в памяти надолго.

В спектакле интересное музыкально — звуковое сопровождение. Одно только чавкающе — чмокающее мычание приближающегося обжоры заставляет детей радостно насторожиться и смотреть во все глаза: вот сейчас он выйдет и что-то натворит. И световые эффекты, и неожиданные моменты, когда театр кукол вдруг превращается в театр теней — всё это делает зрелище неповторимым.

феечки

феечки

Зал в театре маленький, и сцену хорошо видно отовсюду. Тем не менее, я бы посоветовала заранее уговорить ребёнка занять место в  передних рядах, где дети сидят отдельно от родителей. Всё-таки многие куклы небольшие; когда из задних рядов тёмного зала разглядываешь мелкие детали на освещённой сцене, глаза достаточно быстро устают. Что касается возраста: на буклете театра написано «от шести лет», Азбука Петербурга записывала с 4-х, а на мой взгляд, конкретно этот спектакль понравился бы и многим детям помладше, при условии, конечно, что они способны высидеть спокойно 50 минут на одном месте. Во всяком случае, мы надеемся осенью сходить ещё раз на Робина-Бобина всей семьёй, а потом посмотреть и другие спектакли этого замечательного театра.

 


Один комментарий к записи “Как объелся Робин-Бобин: весёлое кукольное представление.”

  1. Эх, как здорово ходить на такие спектакли! Жду-не дождусь, когда мой сын подрастет, чтоб тоже познакомить его с театром..и не только с кукольным) У меня в детстве, кстати, была кукла,которую нужно было дергать за ниточки. Это был смешной дракончик — одна из моих любимых игрушек. Я очень любила с ним играть, придумывала сюжеты и т.д.

    [Ответить]

Оставить комментарий

,